ГлавнаяСтатьи → Елена Корикова рассказала без чего не может жить.

Елена Корикова рассказала без чего не может жить.

 

Елена, вы учились во ВГИКе на курсе у известного режиссера Сергея Соловьева. Какие впечатления остались от уроков мастера?

Соловьев УЧИЛ своих студентов быть максимально естественными, не портить свою природу Меня не заставляли говорить неестественно громким голосом, а просто помогали раскрыться. Мне позиция Сергея Соловьева очень нравилась, и я ему благодарна за то, что он меня не "ломал", не переделывал.

Кажется, свою первую главную роль вы сыграли еще до того, как стали профессиональной актрисой. Интересно, как вас заметили?

Шла по улице девушка, и вдруг... Почти так и было, только шла я не по улице, а по лестнице театрального института: хотела узнать, что нужно для того, чтобы стать актрисой. Вдруг две девушки схватили меня за руки: "Вы - актриса?" Я сказала: "Нет, но скоро буду", - и уверенно пошла на второй этаж. Они меня догнали: "Да остановитесь же вы, наконец! Мы хотим предложить вам главную роль в кино".

Но в итоге эту роль я не сыграла, потому что вскоре мне позвонили с киностудии имени Довженко и пригласили на главную роль в фильме Анатолия Матешко "Хабиассы".

Значит, вам пришлось делать выбор в самом начале творческого пути?

Да, меня еще никто не знал, а я должна была выбрать одну из двух главных ролей. Я пошла по пути наименьшего сопротивления - выбрала студию имени Довженко. Фильм, от съемок в котором я отказалась, впоследствии получил несколько призов, но я не жалею о своем выборе. В той картине были сцены, где героиня должна была полностью раздеться, а мне не хотелось начинать свою карьеру с того, чтобы обнажаться в кадре. Уже тогда я считала себя серьезной актрисой, и чувство собственного достоинства взято верх. Но "звездные" роли не заставили долго ждать.

После съемок в "Барышне-крестьянке", "Муму" вы стали известны. Кстати, роли в этих фильмах совершенно полярные: одна - трагическая, другая - гротескная. А что нравится играть вам?

Мне кажется, я могу играть все. Главное - попасть в хорошие руки. Работая с талантливым режиссером, любой актер может творить необыкновенные вещи.

Говорят, из пяти лет учебы в институте вы там находились не больше двух...

Да, во время учебы у меня были интенсивные съемки. Например, я одновременно снималась в двух картинах: "Барышня-крестьянка" и "Колечко золотое, букет из алых роз" по повести Чехова "В овраге". В поезде, переезжая на съемки из города в город, я перестраивалась с одной роли на другую. За "Барышню-крестьянку" потом получила премию "Ника". А ведь вначале я от этих ролей отказалась.

Были какие-то веские причины для отказа?

Когда мне предложили роли в "Колечке..." и "Барышне...", я ждала ребенка и была вынуждена, отклонить оба предложения. Жутко переживала, но получилось так, что режиссер однон картины попал в аварию, повредил ногу, и съемки отложили. Возникли какие-то проблемы и с финансированием второго фильма. Видимо, все в жизни не случайно - раз эти роли предназначались мне, то я их и сыграла. Говорят, за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь, но я справилась с обеими ролями.

Выходит, вы - фаталист?

Я верю в судьбу, но знаю: если не проявлять инициативы, ничего не выйдет. В моей жизни был период, когда мне пришлось уехать из России. Три года я с сыном жила в Нью-Йорке, но не расслаблялась. В Америке я сыграла главную роль в небольшом фильме "Алиса в подземелье". Он даже получил приз на одном из американских кинофестивалей как лучший экспериментальный фильм. Я стала лицом одного из престижных салонов красоты. Иногда приезжала в Москву и успевала что-то сделать на родине: снялась в "Старых песнях о главном", в фильме "Гипноз" Гриши Константинопольского. В моей жизни что-то происходило. Я не тот человек, который может просто сидеть сложа руки.

Словом, вы не опасались того, что пока живете в Америке, вас забудут в России? А может, обосновавшись за океаном, вы сами стали в душе американкой?

Американкой я себя не чувствую. Наоборот, во мне обострилось чувство родины. Я же сибирячка, родилась в Тобольске, а сибиряки относятся к родине особенно трепетно.

О том, что меня забудут в Москве, предостерегали. Например, драматург Виктор Мережко в один из моих приездов в Москву пригласил меня в передачу "Мое кино" и задал вопрос на эту тему. Я ответила: "Если я нужна кому-то - не забудут. Как только меня позовут, я готова тут же включиться в работу". И есть еще такой момент в актерской профессии: можно годами доказывать свою состоятельность и ничего не доказать, а какая-то мимолетная ситуация способна кардинально изменить жизнь.

С вами так и произошло, когда вы вернулись в Москву?

Я попала "с корабля на бал". Буквально сразу посте моего приезда мне позвонила Галина Борисовна Волчек и предложила главную роль в спектакле "Три товарища" (одна из ведущих актрис театра "Современник", Чулпан Хаматова, тогда как раз ушла в декретный отпуск. - прим. авт.). Я с радостью согласилась, но сразу оказалась в невероятно напряженном графике: всего за семь репетиций я должна была войти в главную роль в четырехчасовом спектакле. Мы с моим партнером Александром Хованским неделю просто жили на сцене. А сейчас меня "ввели" на одну из главных ролей - Ирины Прозоровой - в спектакле "Три сестры". Было всего десять репетиций.

Но если вы согласились жить в таком ритме, значит, вам эта работа очень нравится?

Как ни странно, прежде я относилась к театру без восторга. Раньше я считала кино самым прекрасным и важным для меня видом искусства. Я не понимала театральных актеров, не разделяла их чувства преданности сцене. Но, видимо, всему свое время. Мне посчастливилось встретиться с людьми, которые смогли открыть для меня новые грани в профессии. Такое случается крайне редко, и я очень рада, что со мной это произошло.

Когда я впервые вышла на сцену и увидела, как принимают "Три товарища", окунулась в особую атмосферу театра, все переменилось...

Конечно, я постоянно в себе сомневаюсь, так как не имела возможности долго репетировать, но я очень стараюсь.